Лечение мефедроновой зависимости

Мефедрон — синтетический стимулятор, разработанный для имитации воздействия запрещённых веществ, таких как экстази и кокаин. Эффекты мефедрона могут вызвать уверенность, прилив энергии, а иногда эйфорию после употребления препарата. Синтетические наркотики вызывают быстрое привыкание. Лечение осложняется тем, что наркоман не признаёт зависимость и не стремится к выздоровлению, пока положение не становится опасным. Наши специалисты выезжают домой к зависимому и проводят мотивационную беседу. Чтобы договориться о процедуре, достаточно звонка или личного визита в клинику.

Как действует мефедрон

Мефедрон — опасное вещество, вызывающее сильную зависимость. Когда наркотик впервые появился, то широко распространялся через интернет. Это привело к тому, что многие люди начали принимать его, не осознавая рисков. Сейчас мефедрон всё чаще продаётся с изменённым химическим составом.

Мефедрон обычно употребляется в виде порошка, который можно вдыхать, принимать внутрь или вводить внутривенно в организм. После приёма наркотик быстро всасывается в кровь и начинает действовать.

Он резко повышает уровень дофамина и серотонина, вызывая энергию, силы, а также эйфорическую реакцию. В течение нескольких минут наркоман ощущает чувство уверенности, повышенную социальность с большей теплотой, любовью к окружающим.

Физические и психологические симптомы повторного употребления затрудняют отказ от мефедрона. Так развивается зависимость.

Риски использования мефедрона

Самый непосредственный риск — это передозировка, которая может вызвать кому или в некоторых случаях привести к смерти. Даже если человеку удаётся отказаться от наркотика, не злоупотребляя в течение времени, печень и сердце сталкиваются с высокой вероятностью повреждения.

Инъекция мефедрона несёт более уникальные опасности. Она может вызвать образование тромбов, гангрен, инфекций.

Наркотики приводят к неспособности человека выполнять социальные, профессиональные или личные обязательства. Преодоление зависимости без посторонней помощи затруднено из-за крайне неприятных симптомов абстиненции или «ломки», которые испытывают наркоманы, когда пытаются прекратить приём вещества.

К этим реакциям относятся:

• чувство дезорганизации, путаницы;
  • раздражительность, тревога, депрессия;
  • нарушения сна, аппетита;
  • повышенное сердцебиение;
  • головная боль;
  • потливость;
  • дрожь рук или ног.

Ломка от мефедрона, как и других наркотических веществ, может быть опасна для здоровья. Если присутствуют симптомы абстиненции, рекомендуется обратиться за медицинской помощью.

Интенсивный всплеск адреналина и дофамина в кровь после употребления возбуждает звуковые, зрительные, тактильные реакции. Этот эффект отключает ощущение усталости, позволяет легко устанавливать контакты, общаться с людьми. Впрочем, по окончании действия наркотика наступает волна паники, сопровождающаяся общим ослаблением, пересыханием во рту.

Физические признаки употребления:

• учащённое сердцебиение;
  • головокружение;
  • скрежетание зубами;
  • высокая температура;
  • обилие пота при недостатке физической активности.

Поведенческие признаки;

• болтливость;
  • самоуверенность;
  • полны энергии;
  • желание танцевать;
  • необычный уровень привязанности;
  • беспокойство.

Долгосрочные последствия злоупотребления мефедроном:

• паранойя или тревога;
  • судороги;
  • импотенция у мужчин;
  • повреждение вен, артерий;
  • язвы;
  • гангрена;
  • смерть.

Главная опасность злоупотребления мефедроном заключается в трудности предсказать эффект, который вызовет даже небольшая доза вещества. Это повышает вероятность того, что люди примут смертельные дозы.

Общее заблуждение относительно мефедрона в том, что он менее опасен, чем другие наркотики, такие как кокаин или экстази. Но мефедрон был разработан как дешёвая альтернатива этим препаратам.

Более того, этот наркотик вызывает не меньшее привыкания, чем другие, которые широко признаны опасными. На самом деле, мефедрон может вызвать ещё большее привыкание, особенно при внутривенном введении.

Лица, страдающие тревогой или депрессией, сталкиваются с высоким риском зависимости, т.к. склонны считать, что наркотик — эффективный способ справиться с неприятными чувствами.

Как заставить наркомана принять помощь

Наркоманы пытаются скрыть свою болезнь от окружающих, особенно на первых этапах употребления. По мере того как их зависимость становится всё более серьёзной, признаки становится труднее скрывать.

Как только близкие замечают признаки наркомании, им желательно относиться к человеку уважительно. Если спокойно дать понять, что зависимость оказывает отрицательные последствия на собственную жизнь, а также жизнь окружающих, это может побудить наркомана обратиться за помощью.

Вознаграждайте за небольшие успехи. Каждый шаг в направлении выздоровления важен. Особенно когда наркоман пытается отказаться от доз вещества. Выражайте свою поддержку, чтобы мотивировать его на дальнейшие усилия.

Конфликты или ультиматумы обычно неэффективны, когда дело доходит до убеждения людей принять помощь.

Лечение зависимости

Лечение мефедроновой зависимости включает в себя как фармакологические методы, так и психологическую поддержку. Важно обратиться к наркологам, которые разработают индивидуальный план, учитывая особенности каждого случая.

Детокс и лекарства

Процесс реабилитации мефедрона обычно начинается с детоксикации. Интенсивность абстинентного синдрома во время детоксикации зависит от того, сколько наркотика люди приняли и как долго они употребляли.

Врач может прописать антидепрессанты или успокоительные препараты, которые помогут облегчить симптомы отмены во время детоксикации. А также могут выдать противосудорожные препараты или таблетки от тошноты.

Персоналу наркологической клиники часто приходится корректировать лечение и медикаменты, которые они дают человеку, в зависимости от того, как меняются симптомы абстиненции.

Психотерапия

После детоксикации восстановление требуют комплексного подхода. Один из ключевых этапов в реабилитации — терапия.

1. Индивидуальная терапия. Во время личной беседы специалист работает с пациентом один на один. Основная цель — помочь человеку понять корни зависимости, выявить отрицательные убеждения и модели мышления, приводящие к рецидиву. Пациент разрабатывает стратегии предотвращения рискового поведения, учится справляться с проблемами без наркотиков.
  2. Групповая. Предполагает участие в групповых сессиях под руководством опытного терапевта. Этот метод позволяет участникам поделиться своим опытом, обсудить проблемы, находить поддержку у людей, столкнувшихся с аналогичными трудностями. Групповая терапия способствует чувству общности, позволяет участникам укрепить мотивацию к выздоровлению, развить навыки социального взаимодействия.
  3. Когнитивно-поведенческая терапия (КГТ). Ещё один эффективный метод после детоксикации. КГТ меняет неблагоприятные мысли и поведенческие реакции, способствует развитию новых, здоровых стратегий принятия решений и реагирования на стресс. Когнитивно-поведенческая терапия помогает пациенту осознать свои разрушительные убеждения и заменить их на полезные.

Стационар

Стационарное лечение наркозависимости — это метод, при котором человек проживает в клинике на протяжении определённого времени. Пациент полностью изолирован от внешнего мира и получает комплексное лечение под постоянным наблюдением врачей.

Во процессе пациенты проходят как фармакотерапию (лекарства), так и разные виды терапии: индивидуальную, групповую, семейную. Они также участвуют в реабилитационных мероприятиях и занятиях по развитию социальных навыков.

В стационаре пациент находится под круглосуточным наблюдением специалистов, что исключает употребление наркотиков. Также стационарное лечение создаёт благоприятные условия для полноценного восстановления физического и психического здоровья. А пациенты получают необходимые знания, навыки, установки для предотвращения рецидивов и успешного возвращения в общество после выписки.

Амбулаторно

Амбулаторная реабилитация предполагает, что человек посещает лечение в течение дня и после этого возвращается домой. Этот метод не рекомендуется людям, страдающим тяжёлой зависимостью. Или тем, кто может столкнуться с триггерами, побуждающими принимать мефедрон у себя дома.

Еженедельно люди, проходящие амбулаторную реабилитацию, обычно тратят на лечение от 12 до 20 часов.

Амбулаторные условия позволяют исполнять обязательства, которые могут возникнуть у человека за пределами стационара, например, ходить на работу. Также подходит пациентам, у которых дома есть поддержка.

Для выздоровления от мефедроновой зависимости требуется больше, чем просто сила воли. Воздействие, которое наркотик оказывает на нервную систему, затрудняет желание бросить употребление. А попытка сделать это может привести к выраженным абстинентным синдромам, имеющим последствия для здоровья. В этом случае вернуться к нормальной жизни поможет медицинская помощь.

Клиника Артёма Денищенко оснащена всем необходимым, чтобы преодолеть зависимость. Медицинский персонал проведёт детоксикацию, научит жить без наркотиков. Мы предоставляем заботу и внимание, необходимые для возвращения к здоровой жизни.

Вы можете получить консультацию, позвонив по номеру телефона горячей линии или оставив заявку на сайте. Лечение проходит анонимно, а консультация ни к чему не обязывает.

Содержание статьи проверено и подтверждено на соответствие медицинским стандартам врачом:

Денищенко Артём Андреевич
Главный врач, психиатор-нарколог