Лечение нервных тиков

Нервный тик - довольно неприятная проблема, как для самого пациента, так и для окружающих его людей. Осведомленность о тиках все еще низка, пациент с тиками вызывает интерес в общественном пространстве. В нашей клинике работают опытные специалисты, которые помогут пациентам в лечении этого заболевания. Для детей лечением тиков занимается детский психолог, психотерапевт или детский психиатр. Для взрослых - взрослый психолог, психотерапевт или психиатр. В нашей наркологической клинике мы уже много лет лечим тики с хорошими результатами. Если вас беспокоит нервный тик, лечение в нашей клинике избавит вас от этого заболевания.

• Тики определяются как двигательные, голосовые или сенсорные действия, которые обычно направлены на снижение напряжения. Чаще всего это внезапные, неконтролируемые, движения, которые повторяются, и напряжения мышц лица и тела, а иногда и вокализы, когда пациент издает различные неконтролируемые звуки или шумы. Они бывают единичными, а могут включать в себя повторение целых моделей поведения. От них страдают как дети, так и взрослые.
  • У детей тики, как показывает практика, проявляются в раннем детстве (где-то в 10-11 лет) и в подростковом возрасте. В основном тики проходят спонтанно, но иногда они становятся постоянной проблемой, которая закрепляется и запоминается. В группе мальчиков эта проблема встречается в два раза чаще, чем в группе девочек. Специалисты нашей клиники знают все об этом заболевании, поэтому назначат точное и правильное лечение, как взрослым, так и детям. Записаться на консультацию можно по указанному номеру телефона.

Причины

В качестве основного фактора возникновения нейрогенного тика называют органический фактор, т.е. изменения в химическом составе мозга. Тики, в большинстве случаев, возникают в стрессовых обстоятельствах, в ситуациях, требующих концентрации внимания, а также при большом волнении. Возможной причиной также является неправильный уровень трансмиттеров в мозге, или же низкий уровень серотонина и норадреналина, либо высокий уровень дофамина. Однако, несмотря на органическое происхождение тиков, целый ряд причин приводит к их возникновению и усилению интенсивности. Среди них, прежде всего, следует назвать чрезмерное воздействие раздражителей:

•  слишком частое пребывание у экранов (компьютер, телевизор);
  • избыток простых сахаров в рационе (сладкие напитки, шоколад);
  •  перенесенные инфекции;
  • сильные эмоциональные переживания, как положительные, так и отрицательные.

Проблема возникновения невральных тиков до конца не изучена. Некоторые ученые считают, что они имеют психологическую основу, другие исследователи склоняются к теории, что причина кроется в неправильной работе мозга, а точнее, в нарушении нервной проводимости. Также причиной может быть слишком низкий уровень серотонина и норадреналина или слишком высокий уровень дофамина.

Нервные тики могут возникать в результате травмы головного мозга или перенесенной травмы. Иногда причиной такого состояния является неправильное питание, не содержащее витаминов и минералов, особенно магния и витаминов группы В. Тогда оно может сопровождаться тревожностью, эмоциональными расстройствами и проблемами с концентрацией внимания.

Нервные тики у детей

• Нервные тики могут возникать уже в первые месяцы жизни, что является следствием быстрого развития ребенка и его нервной системы. Поэтому на начальном этапе они не являются тревожным сигналом. Тяжелые нервные тики обычно проявляются в более позднем детстве. Однако дети очень подвижны, и не всегда легко оценить, действительно ли имеет место то или иное расстройство. Ребенок, страдающий тиками, может жаловаться на необходимость двигаться, зуд или сухость в горле.
  • Эти симптомы возникают в момент эмоционального возбуждения, будь то положительная эмоция, например радость, или отрицательная - они усиливаются при стрессорах. Если ребенок пытается остановить непроизвольные движения, то после временного успеха они могут усилиться. Эти симптомы у детей представляют особую опасность в связи с их функционированием в школе - они могут вызвать проблемы с обучением и привести к стигматизации со стороны сверстников. Важный аспект - способность окружения игнорировать тики ребенка. Это позволяет избежать развития чувства стыда, тревоги, низкой самооценки.
  • Нервные тики у детей лечение в нашей клинике проходит с максимальным комфортом для ребенка и для его родителей. Наши специалисты индивидуально подходят к своим маленьким пациентам, не причиняя им беспокойства и тревоги.

Заболевание у взрослых

Нервные тики вызываются нарушениями в функционировании головного мозга вследствие травм, повреждений, нарушения работы нервной системы и реле в головном мозге. Они возникают из-за дефицита витаминов и минералов в организме взрослого человека. Дефицит магния и витамина В3 может вызывать состояние раздражения, хроническую усталость в теле, появление плохих мыслей и тревоги. Эта симптоматика часто сопровождается двигательными или голосовыми тиками. Нервный тик лечение у взрослых отличается от лечения детей. В отдельных случаях, специалисты нашей клиники могут назначить медикаментозное лечение. Врач-невролог на основании анамнеза с участием пациента и его родственников назначит анализы и медикаментозное лечение. Мы понимаем, что лечить тики у взрослых непросто, поскольку знаем, что нередко в их основе лежат неврологические изменения. Однако в значительной степени они имеют чисто психологическую этиологию

Диагностика тиковых расстройств в нашей клинике

Диагностика тиковых расстройств основывается исключительно на опросе и наблюдении пациента. Врач может назначить только обследования, которые исключат другие причины тиков. Если вы подозреваете, что ваш ребенок страдает от тиков, необходимо обратиться к неврологу, который детально соберет анамнез и назначит соответствующие анализы, а также к детскому психиатру.

Тиковые расстройства различают, прежде всего, по степени выраженности. Поэтому выделяем:

1. Временные тики - они являются самой распространенной формой этих расстройств и, по оценкам, встречаются у 4-24% детей школьного возраста. Они спонтанно исчезают в течение года.
  2. Хронические тики - в этом случае выраженность симптомов гораздо больше, чем при транзиторных тиках. Хронические тики диагностируются, когда симптомы сохраняются более года.
  3. Болезнь тиков - более известна как синдром Туретта. Это самое серьезное расстройство в группе тиковых расстройств, по оценкам, оно встречается примерно у 0,6% детей и подростков. Начало ТС в среднем приходится на возраст от 2 до 15 лет (в среднем в возрасте 7 лет). В подавляющем большинстве случаев этот синдром начинается с появления одного симптома в одном месте. Симптомы проявляются ежедневно или почти ежедневно, много раз в день.

Для лечения нервных тиков их необходимо сначала диагностировать. Это может сделать невролог, психиатр или педиатр, который работает в нашей клинике. Врач собирает подробный анамнез и, исходя из частоты и выраженности тиков, ставит соответствующий диагноз, который определяет дальнейший процесс лечения. Как правило, оно основывается на психотерапии. Пациент учится контролировать тики (так называемая биологическая обратная связь) и избегать ситуаций, в которых они возникают. Полезны также семинары по управлению стрессом. Иногда требуется фармакотерапия.

Несколько причин выбрать именно нас?

Мы, как квалифицированные специалисты знаем, что эти проблемы, которые возникают в результате стресса или расстройства организма, по истечению времени могут пройти сами собой, особенно если отрегулировать образ жизни и уменьшить стресс. Адекватное, здоровое питание, хороший сон, активный отдых и физическая активность оказывают положительное влияние на настроение, эмоциональное здоровье и снижение напряжения. В нашей наркологической клинике есть опытные психотерапевты, которые работают с пациентами, испытывающими трудности в этой области. Записаться на прием можно через сайт, по электронной почте или по телефону.

Преимущества работы с нами:

• у нас работают только квалифицированные специалисты;
  • используем современные методы лечения;
  • большая лечебная база;
  • занятия проходят по одному человеку за сеанс;
  • полная конфиденциальность.

Мы прекрасно понимаем, что пациенты доверяют нам самое главное – свое здоровье. С помощью высокого уровня медицинской экспертизы и профессиональной поддержке качества жизни, мы гарантируем результат лечения каждому нашему пациенту.

Современно оборудованная клиника предоставляет диагностические и лечебные услуги высочайшего качества. Мы занимаемся нейрофизиологической диагностикой заболеваний нервной системы и их лечением.

• Лечение болезни Паркинсона в стационаре 4 500 руб
  • Лечение болезни Паркинсона на дому 4 000 руб